Офис: Пн-Пт с 8-30 до 17-00 | Сервис: круглосуточно, без выходных
Другой город
Другой регион
Ваш регион:
  • Москва
  • Санкт - Петербург
  • Самара
+7 (495) 234 23 57
+7 (495) 232 39 71
Обратный звонок

Стыковка и соединение конвейерных лент

Ленточные конвейеры — это один из очень распространенных видов транспортирующих механизмов, применяемых на многих производствах. В большинстве случаев они задействованы в автоматических линиях обработки и перемещения продукции. Поэтому в случае повреждения ленты требуется быстрое восстановление ее целостности, так как даже кратковременный простой одного конвейера вызывает иногда остановку работы целого цеха. 

Если не выполнить своевременно правильную и качественную стыковку конвейерной ленты, то могут возникнуть аварийные ситуации, связанные с возможностью получения травм персоналом. Для соединения лент производственных конвейеров по их торцам в основном применяются три технологии.

1)  Горячая вулканизация


Использование этого метода стыковки краев конвейерного полотна предполагает применение специально разработанных для таких целей вулканизационных составов. При этом благодаря действию высокой температуры под повышенным давлением конвейерная лента непросто соединяется с помощью синтетических и/или натуральных каучуковых смол, а ее материал «сплавляется» в месте стыка, образуя непрерывную поверхность. Сегодня горячая вулканизация является наилучшей по качеству технологией стыковки лент, обеспечивая прочность места соединения только на 10 % меньшую, чем прочность самой транспортирующей ленты.

Преимущества:

  • высокая прочность места стыка;
  • равномерность толщины полотна;
  • отсутствие зазора;
  • возможность осуществления стыковки даже при отрицательных значениях температуры воздуха и в запыленном помещении;
  • высокая гибкость стыковочного шва;
  • восстановление работоспособности ленты может проводиться без демонтажа транспортирующего оборудования;
  • применимость для лент из различных материалов;
  • долговечность получаемого соединительного шва;
  • эксплуатация восстановленной ленты может вестись в том же температурном диапазоне, что и ленты, не повергавшейся ремонту.

Недостатки:

  1. длительность процедуры восстановления;
  2. необходимость применения специального оборудования. 

2) Холодная вулканизация


Этот метод стыковки полотен конвейеров основан на применении клеевых смесей. Обеспечиваемая им прочность соединения приблизительно на 25 % меньше первоначальной прочности конвейерной ленты.

Преимущества:

  • для стыковки не нужно ленту снимать с конвейера;
  • не требуется переменное напряжение 380 вольт;
  • работы могут проводиться даже на ограниченном пространстве и при наличии огнеопасных газов;
  • высокая скорость ремонта: обычно уже через несколько часов конвейер может возобновить свою работу.

Недостатки:

  1. работы могут осуществляться только при температуре воздуха не ниже пяти градусов Цельсия;
  2. холодная вулканизация не может проводиться в помещениях с повышенной влажностью и сильной запыленностью.

3) Стыковка конвейерных лент механическими соединителями 

Благодаря использованию механического способа скрепления лент с помощью замков особой конструкции соединение полотен производится легко, быстро (и в некоторых случаях допускает последующее разъединение и соединение). Несомненным преимуществом этого метода является и то, что не требуется применение специализированного громоздкого оборудования.

Механическое соединение полотен конвейерных лент может осуществляться с помощью:

  1. неразъемного заклепочного (способного выдерживать очень большие нагрузки) соединения;
  2. шарнирного заклепочного (используемого обычно для резинотканевых, а также поливинилхлоридных лент) соединения;
  3. неразъемного болтового (предназначенного для решения задач качественного скрепления транспортирующих лент) соединения;
  4. шарнирного болтового (применяемого для полотен, движущихся по барабанам) соединения;
  5. проволочных замков (в частности таких, как «Анкер», чаще всего используемых при восстановлении работоспособности транспортирующего оборудования, эксплуатируемого в сельском хозяйстве, в пищевом производстве, на складах и т. д.);
  6. скобового крепления (например, типа «Аллигатор», применяемого для слабонагруженных лент)

skikovka-lent.jpg